Самые большие изменения на рынке fashion – в креативной сфере

В Москве прошел мастер-класс «Как построить карьеру в fashion индустрии и развить собственный бренд?» от Елены Залесской, руководителя HR fashion агентства «Модное бюро».

Участники задали массу вопросов: что выбрать молодому дизайнеру – создание собственного ателье или работу в штате компании, куда вырасти из менеджера по рекламе, как перейти из продавца в маркетолога? Все собравшиеся получили детальные ответы на свои вопросы.

Любопытно, что почти 90 процентов соискателей испытывают трудности при составлении резюме. На мастер-классе, куда все пришли со своими резюме, выяснилось, что потенциальному сотруднику сложно спозиционировать себя и правильно расставить приоритеты в описании своего профессионального опыта, а так же правильно подобрать ключевые слова для быстрого поиска резюме в базе поисковых систем. Именно поэтому люди получают отказы на стадии просмотра резюме рекрутерами.

Что касается общей картины на рынке труда в индустрии моды, то как несколько лет назад, так и сейчас сохраняется высокий спрос на производственный персонал. Однако, как отмечает Елена Залесская, кандидаты не хотят планомерно начинать карьеру с низких позиций и маленьких зарплат, и сразу после учебного заведения, пытаются развивать собственный бренд или работать на фриланс - проектах. Как правило, единицам удается приблизится к своей цели. Зато у большинства возникает временной промежуток, во время которого профессиональные навыки, которые можно было бы нарастить в промышленных швейных компаниях, полностью теряются. Самые интенсивные изменения происходят в креативной сфере. Ряд профессий, например, медленно но верно, вымирает, трансформируясь в новый, с более узкопрофильным функционалом. Очевидные изменения произошли с профессией «визуальный мерчендайзер». Чаще всего сейчас это линейный специалист, наделенный функциями продавца в крупных компаниях, а в небольших – это и специалист по рекламе, дизайну, заточенный под многозадачность.

Менеджер по рекламе трансформируются в специалистов с более узкопрофильными компетенциями: SMM-специалиста, PR-менеджера, блогера, fashion-иллюстратора и т.д. Достаточно востребованные позиции сейчас: модный блогер, шоппер, стилист, продакт менеджер, арт-директор по упаковке, fashion promotion, занимающийся репутацией модного бренда. - Модный блогер Фэшн-блогер Много позиций- конструкторов, технологов, модельеров, менеджеров производства. Компании хотят совмещать несколько функционалов в одном (модельер-конструктор, менеджер производства и он же конструктор\технолог)- и готовы платить за такие позиции от 100 000 рублей до 150 000 рублей.

Фриланс стал одной из распространенных форм взаимоотношений компании и сотрудника. Как отмечает Елена Залесская, доля такого сотрудничества будет расти. Это связано не только с любителями «свободных отношений», но и с экономикой компаний. Нужно учесть соискателю определенные нюансы: заработок нестабилен, но есть возможность посотрудничать с несколькими компаниями и разнообразить свой опыт. Впрочем, из кейсов, прозвучавших на мастер-классе, следует, что сотрудники все-таки не удовлетворены такой формой сотрудничества и рассматривают ее как промежуточный этап между построением собственного бренда или карьерой и постоянным местом работы в компании.

Напоследок, эксперт порадовала слушателей информацией о том, что впервые с 2014 года начали восстанавливаться заработанные платы. Примерный рост зарплат составил 30%.

Рассчитать стоимость поиска сотрудника

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Электронная рассылка 

Яндекс.Метрика Разработка сайтов